О технической стороне вебинаров

Главная / О технической стороне вебинаров

* Информация ниже — общая информация, включающая настройку вебинаров на ноутбуках, макбуках и персональных компьютерах.
Для возможности работы на мобильных устройствах перейдите ПО ССЫЛКЕ (откроется в новом окне)

Вебинар — онлайн семинар (конференция) в режиме реального времени, проводимый в сети Интернет с использованием аудио, видео, презентаций, рисования и других мультимедийных функций.
Все пользователи в конференц комнате разделены на три категории:

Ведущий — человек (или группа людей) наделенных определенными правами. Они ведут конференцию, следят за порядком, могут готовить и загружать материалы, решать в приватном чате проблемы пользователей, выполнять другие технические обязанности. Ведущие имеют полный доступ ко всему функционалу комнаты
Слушатель — пользователь, участвующий в конференции, который имеет возможность видеть, слышать передаваемую ведущим информацию, а также работать с чатом. При необходимости может использовать микрофон.

Введение

Перед началом работы Вам необходимо проверить техническую готовность Вашего ПК к участию в вебинаре:

1. Установите последнюю версию flash player http://get.adobe.com/ru/flashplayer/
2. Проверьте актуальность Вашего интернет браузера (стабильная работа, и полная поддержка русского языка гарантируется в браузерах: ИЕ, Chrome и Mozzila Firefox) Скачать браузеры можно по следующим ссылкам:

http://www.microsoft.com/rus/windows/internet-explorer/
http://www.mozilla.com/ru/firefox/
https://www.google.com/chrome?hl=ru

3. Установите последнюю версию Java http://java.com/ru/
4. Для участия в конференции подойдет ПК с такими минимальными параметрами (Микропроцессор Pentium III® или совместимый с Pentium III®, оперативная память 64 MB of RAM 128 MB , от 10Gb места на жестком диске, операционные системы семейства Windows, Linux, MacOS )
5. Проверьте достаточная ли скорость Вашего интернет соединения. Минимальная скорость подключения к залу 256 Кб. Рекомендуемая скорость для комфортной работы от 2 мегабит (при использовании режима Экран и работе с HD камерами, при недостаточной скорости возможны задержки при показе ведущим видеороликов, презентаций с большим количеством графики и работе с другими режимами, требующими качественного канала) Проверить скорость можно на сервисе http://www.speedtest.net/ указав страну для проверки
6. Если вы планируете работать в зале с офисной, или корпоративной сети, откройте доступ к портам с 1930 до 1940 + 80 + 443.
7. Необходим доступ к IP: 5.199.173.0 — 5.199.173.255 и 5.199.174.0 — 5.199.174.255
8. Вы можете использовать для аудио и видео вещания, любой тип
оборудования, в том числе вебкамеры с встроенным
микрофоном.

Техническое обеспечение

Подключение к вебинар — залу осуществляется по ссылке, которую предоставляет владелец комнаты (например, через рассылку).
Также при входе в зал можно сразу сменить язык интерфейса зала, для этого кликните на значок флага, и выберите нужный язык.

Нажмите кнопку ВОЙТИ чтобы подключится к залу.

user_new

После подключения перед Вами появится конференц — зал. Он будет иметь следующий вид

user_new2

Зал разделен на две функциональные области. Окно чата, в этом окне будут отображаться все сообщения, которые будут написаны участниками, ведущими, а так же видео с веб-камеры выступающего и приглашенных к общей дискуссии слушателей. В правой части находится окно списка пользователей, в нем отображаются все участники конференции (окно списка пользователей может быть заблокировано владельцем зала)

user_new3

Для работы в зале доступны следующие функции

user_new4

1. Текстовый чат
2. Ползунки настройки громкости звука и микрофона.
3. Кнопка Говорить (может быть блокирована модератором)
4. Настройки flash

Возможные проблемы зале и их устранение

Вы говорите, но Вас не слышно: Необходимо установить ползунок, который отвечает за звук(в левой части зала напротив значка микрофона) на 90-100%. Проверить работу микрофона/веб камеры в другой программе и убедиться, что он исправен и правильно подключён к компьютеру. В разделе Настройки Flash установить правильное оборудование.

Звук/видео прерывается: Первая причина, по которой может прерываться звук/видео, это низкая не достаточная скорость интернета у вас. Для этого рекомендуем отключить функцию приёма видео потока, нажав на изображение веб камеры в окне выступающего. Если звук не стабилизировался, возможно, причина не у вас, а у выступающего в его интернет канале.