Из журнала «Человек и судьба» от 15.10.1954 год

Главная / Свидетельства того времени / Из журнала «Человек и судьба» от 15.10.1954 год

Документация времени:

Редкий гость в Австрии – Гренинг в Граце

Рассказ Райнгольда Фельнера

После нанесенного визита известного Медиума (высших сфер) из Лондона мистера Шеридана, двадцать второго августа этого года, у нас появилась возможность принять в нашей среде очень известного гостя.

2 октября около полудня собрались в моей квартире полные ожидания: полковник Эмиль Коцианциг, доктор Фридрих Шлоссер, Кайтан Баумгартнер, моя жена и я. Наконец позвонили. Я открыл дверь, и Бруно Гренинг подал мне руку. Пожатие было сердечным, взгляды выражали глубокое уважение, слов приветствия было мало. Если души друг друга понимают слова излишни.

Затем мы приветствуем любезную француженку Жоззет, Эгона Артура Шмидта – известного писателя и издателя журнала «Духовный мир» Карла Реннгофера.

Неожиданное известие о прибытии Бруно Гренинга и его сопровождающих застали меня врасплох. Нужно сказать, что встреча была инсценирована с целью исцеления, учитывая, что об официальном разрешении не могло быть и речи. Мы уже не смогли известить бесчисленное число заинтересованных. По отношению к тем, кто «не мог присутствовать» я должен был привести   что – либо в оправдание. И все же мы делали все, что было возможно и разрешено. Мы пригласили на вечер множество друзей абсолютно для личной встречи в дом госпожи Хофрат Гилде Фраубергер.

После обеденного застолья завязался глубокого смысла разговор. И все, о чем нам говорил Гренинг, — о внутреннем содержании его лечебных способностей и успехах лечения, — было проникнуто спокойствием, овеяно высокой духовностью. Но прежде всего я хочу проиллюстрировать «внешность» этого происходящего, и при этом я умышленно не привожу те случаи, о которых рассказывал сам Гренинг, а те, которые я сам записал несколько лет назад по сообщению непосредственных участников. Я до сих пор умышленно не опубликовал эти происшествия, потому что я критически, каковым я являюсь, хотел, прежде всего «дополнительно» сам познакомиться с Гренингом, чтобы самому приобрести более или менее ясное представление. И вот Гренинг был в течение многих часов у меня, и мои выводы полностью склонились в пользу Гренинга.

В моей «маленькой частной компании» в Граце находилась одна высоко одухотворенная и объективно мыслящая дама, вдова одного высокопоставленного офицера. Она (госпожа фон Кр.) ездила на несколько дней в Германию, чтобы навестить Гренинга. Когда она, после некоторого времени пребывания там, во время которого она жила у своего брата — тайного советника, возвратилась домой, я попросил ее рассказать о своих впечатлениях, переживаниях и выводах о Гренинге. Она рассказывала тоном, выражающим определенность.

Ее брат уже многие годы страдал тяжелой формой воспаления суставов. Но он ничего не хотел слышать об исцелениях Гренинга. В конце концов, она сказала ему: «Попробуй все же сходить к Гренингу, хотя бы из уважения ко мне». Наконец – то тайный советник согласился: «Только из – за твоего большого желания я посещу его. Но это все равно не поможет».

В комнате ожидания к Гренингу находились, как высказалась госпожа фон Кр., — «Человеческие руины». Там были люди, которые прямо – таки заползали в кабинет Гренинга и выходили из него прямыми и стройными.

Слёзы текли, так как это редко где увидишь. Лежащая глубоко внутри вера о возможной помощи действует с чрезвычайной силой, особенно если к этой вере относиться с полным доверием, как к высшему источнику — к Богу. Гренинг работает не силой воли, а своим детским доверием к Богу. Необходимо иметь эту веру, и не достаточно только одной силы воли! И только потому, что такая вера есть небесный подарок, также и наступившие успехи выглядят как дар небесный. И это так и есть.

Очевидно внутренние предпосылки настолько смешны, как и разнообразность самой жизни. Здесь я продолжу рассказ об этом случае, при котором успех наступил при полном отсутствии внутренней готовности.

При собеседовании с господином тайным советником Гренинг сказал (в противоположность его сестре): «Вы — особенно тяжелый случай не только     из – за вашей  болезни, а прежде всего из – за вашего внутреннего отношения. Но я могу вам сказать, что в течение сорока восьми часов вы будете полностью здоровы. Позднее, недомогание почувствуете снова».

И в самом деле: оживленный, полный здоровья шёл пожилой господин домой. Вечером праздновал свое выздоровление в кругу избранных друзей. Сестра тайного советника, наконец, сказала: «Милый Н., ты не должен переборщить и таким образом вредить своему здоровью. Иди в постель и отдыхай». На что тайный советник отвечал: «Я чувствую себя так хорошо, как уже двадцать лет себя не чувствовал». И только в час ночи он пошел спать. Проходили часы, и по истечению сорока восьми часов болезнь внезапно вновь обострилась в полную силу.

Хотел ли Гренинг только с помощью этого доказательства — исцеления на короткое время, сделать предпосылку для длительного исцеления, при котором у ищущего помощи должна была зародиться вера и внутренняя готовность? Это, кажется, почти действительно так, но уже и при этом это короткое излечение есть «Небесное деяние» для заложения самим человеком основы своего длительного излечения. Потому как Святое хочет жить в своем дитя.

Тайный советник начал верить! И после нескольких посещений Гренинга он стал совершенно здоровым и верит полностью в своего Бога Отца. Это нечто необыкновенное в нашей жизни. Часто слова Христа «Твоя вера тебе помогла» есть предварительное условие для достижения своей цели. Часто Божья щедрость ведет вначале к этой вере и познанию!

Продолжение

Следующий пример особенный. Преподносится так, что само достижение лечебного эффекта в этом случае основано на целительном или энергетическом потоке. Здесь не хватает уточнения о «дающем» (Грёнинг) и «берущем» (нашедшем поток), не хватает непосредственного одновременного контакта.

Одна женщина страдала тяжёлым заболеванием позвоночника с вытекающими отсюда осложнениями и находится под наблюдением у врача, являющегося другом Бруно Грёнинга. Он (врач) организовывал проведение собраний по восприятию исцеляющей энергии у себя в приёмном кабинете.

Эта женщина приходит как-то снова к врачу со своими жалобами, которых не становится меньше, и в отчаянии делится этим с врачом. Через некоторое время женщина вдруг оглядывается и с удивлением восклицает: «Доктор, я чувствую себя гораздо лучше! Мне становится легче. Что-то незнакомое наполняет меня силой. Сейчас я чувствую себя уже здоровой! Да, действительно, я выздоровела. Я здорова. Не считайте меня ненормальной, я действительно совершенно здорова!» И от благодарности, переполняющей её душу, она повторяла это снова и снова.

Но врач всё-таки сомневался в этом, хотя женщина покинула кабинет здоровой и счастливой. Врач думал об этом феномене. И вдруг он вспомнил, что пару часов назад в этом кресле сидел Бруно Грёнинг. В чём же тут дело? Какая связь кроется в этом? Позднее оказалось, что женщина действительно выздоровела.

Я вижу в этом следующее объяснение, оно просто. Магнитные или другие неизвестные нам силы, могут оставаться на предметах, которых касался человек, обладающий такой силой. И это тем интенсивнее, чем дольше этот контакт. И потом эти силы оказывают положительное воздействие на следующего человека, вступающего с этими предметами в контакт. Конечно же, это и есть объяснение условий и способностей особого рода сил «дающего» и «берущего», неизвестных нам, но обладающих огромной энергией. Конечно, это и есть постоянное определённое состояние «совместного пребывания», необходимого нуждающемуся в исцелении. Этой энергией и обладал Грёнинг, поэтому он чувствовал себя легко в любой ситуации и владел ею.

Вышеописанным явлениям я нашёл подтверждение в ценнейших манускриптах по разъяснению магии. Вот выдержка оттуда. «Человек концентрирует свои мысли на чём-то, вызывая тем самым большой приток энергии». Такой обмен энергии от дающего к берущему объясняет ситуацию. Духовным силам можно найти объяснение в Тибетской магии.

Сила мысли передаётся на расстоянии и приводит в движение действия различного рода. Позволяя себе говорить о Грёнинге, хочу подчеркнуть в нём необыкновенную духовность. Его высказывания и познания полностью «созрели». То, о чём он говорит, привлекает людей, ободряюще и благотворно воздействует. Он очень религиозен.

Грёнинг не имеет высшего образования, он говорит просто, опираясь на свой опыт и знания. Но его форма выражения очень живая. Здесь мы можем сравнить: Иисус тоже не был учёным, а простым, тесно связанным с природой рыбаком, в нём жил ещё ребячий чистый дух. Чистый душой! Самый великий предстаёт перед нами не как учёный, дающий знания для мозга. Это очень важно — увидеть в человеке то особенное, что он несёт людям с миссией духовного обновления.

Далее я обращаюсь к тем, кто ищет физического выздоровления, и не задумывается об очищении своей души. Нахождение и творчество духовных вечных ценностей несравненно выше, чем просто желание облегчить свои физические страдания. Посмотрите: у меня парализована нога, но я не предстаю перед Грёнингом с ничтожной мыслью — просьбой об исцелении. Страдание имеет глубокую почву. Это моё субъективное мнение. Я сам виноват в этом. Никто не должен нести наказание за грехи твоих предков. Я понимал, что страдания неизбежны. Я высказал это Грёнингу. Он меня ясно понял и сказал, что до этого ему ещё никто такого мнения не высказывал. Если бы мы должны были страдать за все грехи прошлого, нас бы вообще здесь не было. Это должно быть понятым, и кто этого не поймёт и всё же получит подаренное Богом выздоровление, должен прийти к лучшему внутреннему познанию. Познание делает нас духовно зрелыми и совершенными. От страданий надо избавляться и совершенствоваться духовно.

Каждый «пациент» должен знать, почему Грёнинг не может исцелить всех страдающих и кроме того он не всегда это может. И если болезнь и боль не уходят с помощью медикаментов, то причину этому знает только высшая инстанция. Мы не можем этого понять. Он, наш Отец, знает лучше, что для его детей правильно и хорошо!

Взгляд Грёнинга добр и глубок. Его глаза говорят. И часто, прощаясь, беря кого-нибудь за руку, он больше говорит глазами, чем голосом. Он даёт каждому что-то таинственное, приносящее добро, то, чего не может дать никто из земных. И поэтому он не только целитель, но и высоко духовный человек, дающий, что гораздо важнее — духовные ценности. И таким духовным целителем он хотел стать прежде всего для людей, которые не могут понять, почему они не получают физического исцеления.

Неоднократно Грёнинг являлся сам для себя загадкой, и он часто спрашивал, если речь шла о чём-то проблематичном: «Скажите, как это может быть?»

Грёнинг рассказал нам о своих многочисленных перипетиях и о том, как даже «друзья» обманывали его, делая деньги на его имени.

Итак, наконец, говорить с нами должен сам Грёнинг. Мой рассказ, согласно моей стенограмме, полностью передаёт его содержание. Но мы знаем, когда человек рассказывает и беседует, он отвлекается на различные темы. Поэтому иногда смысловая связь отсутствует.

«Часто мои враги приходили ко мне, прося выздоровления. Но у них не было внутренних предпосылок для выздоровления — они не были зрелы и достойны его. Тогда они искали способы устранить и оболгать меня. Но нередко приходило исцеление и к ним, к моим врагам!»

«Как правило, кто не даёт себя исцелить, не заслуживает здоровое тело на долгое время. Если бы это было не так, то это противоречило бы Божественному порядку».

«Все мои группы должны объединиться. Разные мнения рассеивают энергию. Объединитесь все, тогда вы будете единой силой, в которой я могу действовать».

«Дело вот в чём. Каждый человек видит так и то, что он хочет и может видеть. Поэтому и в меня верят по-разному. Но я чувствую в себе редкую силу, которую мне довелось испытать».

«Часто рассказывают мне о «третьем» лице, которое болеет и близко рассказчику. Тогда рассказчик является как бы посредником при исцелении.

Одна женщина очень болела, и её сестра пришла ко мне. Я попросил эту сестру, чтобы она поменьше болтала, так как я заметил, что она была любительницей этого. Я порекомендовал ей помолчать, а думать и верить только в то, что когда она придёт домой, её сестра будет уже здорова. Женщина была очень удивлена и переполнена верой. В этот же час её сестра выздоровела. Это ли не загадочная по воздействию сила!»

«Я часто вижу многих как бы насквозь, какие души у людей, и часто молюсь за них. Но люди, становясь здоровыми, даже не догадываются об этом».

«Где существует настоящая вера, там я могу помочь. И это я говорю часто больным и слабым: «Пусть ваши просьбы станут желанием сердца. Верьте мне и тогда я вам уже помог, потому что путь исцеления стал уже свободен. Так я проникаю в людей и помогаю им».

«Я часто привожу в пример равносторонний треугольник. Прямая лежит горизонтально. Угол вверху. Люди бегают и ищут выход по одной линии, туда-сюда. Я стою сверху на вершине. Спешит человек наверх, ищет он там — он выздоравливает. Все болезни — это болезни души, и я помогаю сверху. Нижний фронт человеческих возможностей часто не срабатывает. Исцеление сверху проникает повсюду. Внутреннее и внешнее здоровье идут сверху! Но я хочу сказать, также не нужно меня переоценивать. Чем выше духовно поднимается человек, тем больше духовных и божественных сил он может получить. Над всем добром господствует Бог. Человек сегодня совершает столько ошибок! Если этот треугольник повернуть верхушкой вниз, тогда люди опустятся ещё ниже. Мы должны учиться поворачивать всё остриём вверх и спешить туда, наверх!»

«Что могут мне дать люди? — то, чем они владеют. Это, в сущности, ничего. Что я хочу им дать? — то, чем я владею! Я указываю вам дорогу к вдохновению, тем самым человеку действительно оказывается помощь. Итак, основой всего должен стать поиск к Божественной близости». «Многие доверяют моему телу, но лишь в духовном, внутреннем доверии и духовном достоинстве находится сила. Это она проникает в тело. Мне не нужно экспериментировать. И мне не нужны глаза на затылке, чтобы я мог видеть что творится с рядом стоящим человеком, чтобы помочь ему».

«Однажды я был в гостях. Там были и другие люди среди которых был очень больной человек. Почти при смерти. Оставшись со мной наедине, он пожаловался мне, что он очень болен. Я спросил его: «Как чувствуете вы себя, будучи в этом доме?» Я получил ответ: «Люди вокруг так богаты, а я нет». Я спросил его дальше: «Вы хотите быть таким же богатым или вы хотите главное богатство — здоровье?» Мужчина понял меня и пристально посмотрел: «Я отказываюсь от этого материального богатства, я буду обновлять мою душу, только помогите мне». Я ответил ему: «Вы открыли мне своё сердце и этим помогли самому себе. Вы сделали правильный выбор. Теперь превращайтесь в здорового». Я дотронулся до него и сказал: «Но оставайтесь с тем, что вы выбрали. Это будет внутренняя свобода и внешнее здоровье. Это взаимосвязано».  Он положил мне пять марок на стол. Я сказал, что я пришёл сюда не за этим и положил все мои деньги для обратной дороги на стол. Это было пять марок. Мужчина чуть не потерял сознание от потрясения.

«Каждый хочет срочно выздороветь. Но я говорю, внутренняя учёба — необходима. Я всегда это объясняю ищущим выздоровление. Но часто случаются чудеса, без внутреннего процесса, обучения «выздоровления». В этом случае это просто большой дар свыше».

«Кто подготовил своё сердце, для того всё легко. И он выступает даже в маленьком кругу, на маленьком собрании как выдающийся помощник. Поэтому я и посещаю охотнее маленькие собрания, где сердце говорит больше, и где контакт друг с другом тоже больше».

«Должно быть всегда спокойно, тогда я могу действовать. Где всё напутано, там нет благословения. Сила действует лучше всего там, где господствуют в сердце любовь и мир».