РЕВЮ, Выпуск №32 от 18.09.1949 г.

Главная / Журнал REVUE / РЕВЮ, Выпуск №32 от 18.09.1949 г.

Полное изложение текста с оригинала.

Статья.

Письма к Гренингу — сигнал тревоги!

ВЕРА, НАУКА И ИСЦЕЛЕНИЕ.

Профессор доктор Фишер.

80000 писем получил Бруно Гренинг за последние 3 месяца в своей публичной деятельности. Они собирались и сортировались в огромных картонных коробках и ящиках.

Это документы истории немецких страданий, написанных беспомощным языком, разным подчерком: твердым от детей и дрожащим от стариков в таком объеме, в котором никогда прежде не достигался.

Пишет, например: жена строителя из Вестфалии; рабочий Рурской области; изгнанная из Восточной зоны помещица, живущая теперь в доме престарелых Западной зоны; преподаватель. Пишет врач о своей пациентке, который считает, что случай с его пациенткой доступен только для духовно-ориентированного воздействия.

Студент-медик просит помощи для своей матери. Он видит: там, где разум и заученные знания могут отказать, можно надеяться только на чудо. По совету священника он обращается к Гренингу за помощью для верующей матери. Для научного обоснования такого явления как Гренинг изучение и анализ писем является важным. Гренинг согласился, чтобы я просмотрел часть его писем. Впечатление, которое я получил при этом чтении, было потрясающим. Для меня это был призыв выступить на стороне Гренинга. Призыв был сильнее, чем все размышления и трудности, которые должны были возникнуть при этом. Я взял выборочно 2000 писем и разложил их по различным аспектам.

СТАТИСТИКА ПОТОКА ПИСЕМ

Толчком к такому потоку писем, несомненно, послужили публикации в прессе, которые сообщали о целительских успехах Гренинга. В половине всех писем 50% ссылаются на названия газет или иллюстраций, 5% адресантов ссылаются на рекомендации вылеченных или на слухи об исцелениях в их местности, 45% не называют однозначных причин. Духовным мотивом обратившихся людей являются 3 основные причины:

  •  Полная вера в помощь и излечение после длительных разочарований (40%);

  •  Вера в религиозные возможности Гренинга (10%);

  •  Сомнения (отчаяние) в безвыходности ситуации (5%)

По данным полученных заболеваний преобладают такие, которые врачи считают неизлечимыми (25%) или хроническими (45%). В письмах часто называются ответственные лица за несостоявшиеся судьбы.

70% пишут о себе, остальные 30% пишут о своих родных и знакомых, особенно родители о детях, дети о родителях, супруги, братья и сестры, мужчины составляют 43%, женщины 57%. Возраст обращающихся за помощью от 20 до 60 лет. Нижний социальный слой составляют 60%, средний — 35% и высший — 5%.

СТРАДАЮЩИЕ И «ДЕЗОРИЕНТИРОВАННЫЕ»

Ho вернемся к статистике. Нам известно, что статистики имеет лишь условную ценность. Они дают поверхностный взгляд, но не показывают глубокого проникновения в действительность. Но даже это делит статистику на 4 больших группы людей:

  •  Прежде всего — это хронические больные, которым лечение не приносит ни каких положительных результатов, т.е. неизлечимые;

  • 2-ю группу составляют такие люди, которые почти не испытывают или испытывают мало телесных страданий. Они дезориентированы духовно. У этих людей споры с судьбой не приводят к серьезным конфликтам и мыслям о самоубийстве. В их окружении никого нет, кому бы они смогли довериться. Отсутствует духовная поддержка. Они не могут высказаться.

  • 2 других группы — это психосоматические заболевания, то есть такие, у которых корни заболеваний имеют не телесные, а духовные причины. Сюда относится абсолютно новая группа судьбоносно обусловленных массовых заболеваний. Они представляют собой реакцию на необычные нагрузки, вызванные событиями последних лет, которые коснулись каждого в отдельности.

Статистика показывает, что обе эти формы заболеваний имеют основное значение для написания писем в надежде на излечение. Это первый важный результат такой статистики. Результат из жизненной практики. Мимо этих драматических высказываний ученый не может проходить. Оказывается, что с помощью материалов из писем к Гренингу, научное исследование психосоматического объяснения причин заболеваний является не только теоретической проблемой современной медицины, но оно также должно стать важнейшим инструментом повседневного лечения больных.

Становится ясным, что между этими двумя признанными формами заболеваний (органической и духовной) существует еще и переходная психосоматическая форма. Правда при этом идет речь об очень уникальной группе.

ЭПИДЕМИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Кроме того, каждый непрофессионал склонен еще и сегодня, считать, что все заболевания, имеющие психосоматическую природу, проявляются как истерия. Это заблуждение.

Данные заболевания могут проявляться в любом органе: в сердце, желудке, желчном пузыре, могут иметь такие же симптомы, как и болезни, происхождение которых находится на телесном уровне.

Гренинг открыл нам, что психосоматические болезни являются эпидемией нашего времени.

Как установлено из публикаций в Швеции, Швейцарии, США наблюдается рост числа подобных заболеваний, и принимаются меры по борьбе с ними.

Возникает вопрос, при наличии психосоматических заболеваний реагируют ли современные люди на личные удары судьбы сильнее? Возможно, научная дискуссия пролила больше света на духовные причины этих болезней, чем это было у прежних поколений?

Факт в том, что наши современные знания едва ли оказывают помощь подобным больным. Иначе психосоматические заболевания не стали бы столь очевидными в таком большом количестве обращений к Гренингу. Пациенты в этих письмах сами указывают на то, что они не получают никакой помощи ни от врачей, ни от медикаментов.

Так объясняется их фанатическая надежда на чудо.

ПУТЬ НАУКИ

Ученым ясно указан путь, которому они должны следовать, то есть они должны сильнее и решительнее внедрять знания психосоматики в повседневной врачебной практике! Эти знания означают, что духовно обусловленное заболевание должно излечиваться духовным путем. К этому же призывают письменные обращения людей к Гренингу.

«Я простой рабочий. У меня больна жена. У нее больное сердце и сильные головные боли после потери нашей 29-летней дочери. Пожалуйста, пожалуйста, господин Гренинг, помогите моей любимой жене! Я тоже очень страдаю».

«Мой мальчик 6-ти лет уже 6 недель в больнице. Почки больше не работают. Его состояние очень серьезное. Я, мать, которая знает все движения и мысли своего ребенка, убеждена, что это страшное заболевание имеет духовные причины. До конца 1947года мы жили одни в Шлезвиг-Голштинше. Там ребенок был счастлив и здоров. С тех пор, как мы по семейным обстоятельствам живем в родительском доме, мы оба подчинены настроению моих родителей, особенно моей мамы. Мы оба очень страдаем от этого. Мой мальчик очень чувствительный и впечатлительный. Муж у меня погиб, и я осталась только с мальчиком. Вы не представляете, как я страдаю. Эти строчки — вынужденный крик матери. Я умоляю: помогите, пока я тоже не сломалась. Этого не должно случиться!»

Это письмо о судьбе всех людей нашего времени. Ночные бомбежки, руины, бегство, голод, погибшие отцы, погибшие сыновья, гибель и насилие.

ЭТА НАША ОБЩАЯ СУДЬБА

Пишет мать четверых детей. «Мне 42 года. Я бы очень хотела вылечиться с вашей помощью. Я уже 8 лет страдаю ревматизмом суставов. Первые годы я еще могла ходить. Но с 1944 года после бомбардировки мне становиться все хуже. Мне все время нужно что- то носить, но суставы больны. Я пыталась что-то сделать, но не могла вылечиться».

«Я твердо верю, в Вашу силу и прошу Вас помочь мне. Я мать 2-х сынов. Мы бежали от бомбежки из русской зоны. После всех этих ужасов я страдаю анемией и болезнью сердца. Эти болезни преследуют меня день и ночь».

«Я очень вас прошу вылечить мою больную маму. Она больна уже много лет. Лежит и отказывается от любой медицинской помощи. Мы сидим, дома с тремя детьми, и наш папа погиб на этой войне».

«Так как вы получили от Бога милость лечить людей, которые в эти трудные времена больны душой и телом, я пишу Вам. Меня тоже постигла тяжелая судьба. У меня дочь, ей 25 лет. Она уже 3 года больна из-за нападения русских. Мать и дочь вынуждены жить отдельно, а мы также отделены от родины. Дочь должна страдать. Она стала нетрудоспособной. Она была уже в 3-х больницах и никакой помощи. Она постоянно плачет, ничего не хочет есть. Моя дочь — опора в моей старости. Мне 70 лет».

По сравнению с психосоматическими заболеваниями письма об неизлечимых болезнях занимают 2-е место в статистике. Это письма о бесконечных операциях, бесчисленных врачах и консультантах, о противоречивых диагнозах».

Среди пациентов с неизлечимыми заболеваниями часто встречается хромота из-за нарушения спинного мозга у детей, мускульная атрофия, множественный склероз и туберкулез. Многие из этих больных знают от врачей и своей неизлечимости. Последствием является их душевное состояние. Это основная причина писем к Гренингу. Сами о себе они пишут редко.

Духовные конфликты и одиночество. Типичным является случай женщины с вдовьей судьбой, которая продолжает дело умершего мужа. Их сын и дочери не участвуют в этой работе. Тогда у женщины возникают сомнения в правоте действий и её посещают идеи о самоубийстве. У нее нет никого, кому бы она могла выговориться. Оказание ей помощи поможет решить важный этап в ее жизни. Эта женщина тоже обращается к Гренингу. Бездетные женщины и девушки с тоской по любви высказывают Гренингу эту тоску в письмах. Они тоже ищут помощи и сочувствия, которых им не достает в современной свободной жизни. Идти к врачу с такими заботами было бы странным и несовременным.

Психотерапия должна учитывать такие нужды. Она должна говорить на том языке, который понятен всем. Это ведет по пути к будущему, к преодолению болезни.

Письма к Гренингу — сигнал тревоги.

Не могло остаться незамеченным, что в потоке нужды и страданий всплывали и чисто эгоистические просьбы.

Иногда целые службы или беженец добиваются посещения Гренинга в целях рекламы или технических предложений, например для электрического обогрева снаружи.

У одной дамы есть желание изменить прическу, но у нее осталось мало волос и она просит Гренинга поспособствовать их росту.

Начинающая певица желает иметь певческий голос, лицо и фигуру, как в юности 30 лет назад.

ДОКТОР БУДУЩЕГО

Множество несбыточных надежд, желание вероятного вызывает повышенное желание к невозможному, желание как иллюзия, бегство от повседневности.

В одном письме написано: «Я бы очень хотела пережить чудо!»

Такой неодержимый рост желаний, конечно, приводит к ограничениям и разочарованиям. Что может Гренинг? Ведь он же не Бог. Его действия остаются человеческими.

Но независимо от персоны происходит нечто большее. Тема, которая до сих пор была научной и теоретической, стала теперь актуальной, стала основной темой публичной дискуссии!

И еще один результат. Пациент после исцеления найдет новые пути для своего лечения. Доктор будущего сможет теперь вылечить гораздо больше людей и судеб.

ГОСПОДИН ВЕЙЛАНД СНОВА ХОРОШО ВИДИТ

Музыкант Вильгельм Вейланд до конца 1943г. жил в Гросенхайне у Дрездана. Много лет он страдал катастрофической потерей зрения, которое составляло 1/25 и практически вело к слепоте. По этой причине в 1943г. он признавался военной комендатурой округа Дрезден II как полностью не пригодный к военной службе. В 1944году он приехал в Обершлейхнах, округ Хасфурт/Майн. Его состояние все больше ухудшалось, и рабочая служба в Швейнфурте по этой причине должна была прервать с ним трудовое соглашение. В июне 1949года Вейланд услышал о деятельности Бруно Гренинга в Герфурде. Он продал земельный участок своей жены, чтобы можно было совершить путешествие. В ночь с15-го на 16-ое июня 1949года около 3-х часов утра он был на приеме у Гренинга. С тех пор его состояние улучшается из месяца в месяц.

Корреспондент «Ревю» Бенно Вундехаммер был свидетелем того, как Вейланд 31.08.1949г. в Розенхайме, где Гренинг очень часто практиковал в последние недели, как Вейланд был вылечен. Была проведена повторная проверка зрения господина Вейланда; зрение было исключительно хорошим.

Психотерапия в таких кругах полностью неизвестна. Простому мужчине Гренингу они доверяют. Они убеждены, что он понимает их язык, язык для всех.

Подписи к фотографиям.

Свидетельство от 20 января 1943г. дано господину Вейланду в том, что он «полностью непригоден к военной службе в «Вермахте» и исключен из списка военнообязанных».

Франц Рейнер, владелец лесопильного предприятия в Обершлейхах письменно подтверждал, что он больше не нуждается в Вейланде и увольняет его по профнепригодности.

Господин Вильгельм Вейланд в Розенхайме ожидает Бруно Гренинга. Он истратил последнюю дойчмарку, чтобы находиться вблизи от Гренинга и сопровождать его из Герфорда через Гейдельберг в Верхнюю Баварию. В Розенхайме господин Вейланд узнал очертания поезда с расстояния 500м, а с расстояния 100м — одежду пассажиров. С расстояния в 1м он мог безупречно видеть время на ручных часах.

Городской врач Дрездана в феврале 1943г. свидетельствует «практическую слепоту» и ухудшение зрения на 90% по сравнению с прошлым.

Фото: архив З, Вундсхаммер 2.

Повторный осмотр в Розенхайме. Вейланд садится. Перед ним стоит Гренинг в ожидании (вверху слева). Вейланд смотрит на Гренинга с ослепительной улыбкой (вверху справа).

Гренинг делает над головой Вейланда (внизу) волнообразные крестообразные движения и спрашивает: «Что Вы сейчас чувствуете?». Вейланд отвечает: «Стало еще яснее».

32_1 32_2 32_3